Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • музыкально -спортивный зал.
  • кабинет педагога психолога;
  • кабинет музыкального руководителя;
  • 4 групповых помещения.

Специально оборудованные учебные кабинеты

  • музыкально -спортивный зал.
  • кабинет педагога психолога;
  • кабинет музыкального руководителя;
  • 4 групповых помещения.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование помещенияОборудованиеМебель
Музыкальный залФортепиано, музыкальная колонка, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, экран, театральная ширма, микрофоныДетские столы 4 шт., стулья 40 шт.
Кабинет педагога психологаНаборное панно, раскраски, наборы цветных мелков, альбомы, лэпбуки, папки, су-джок, дидактические материалы, дидактические игры, пособия, раздаточный материал для занятийдетские столы 6 шт., стулья, 15 шт., стеллаж
Кабинет музыкального руководителяДетские шумовые инструменты, портреты композиторов, журналы и методическая литература по музыкальному развитию детей, дидактические игры и пособия, атрибуты для танцев, упражнений, костюмы для детских спектаклей и инсценировок, маски для игр-драматизаций, концерные костюмыДетские столы 2 шт., стулья 10 шт., шкаф
Групповые помещенияРазвивающая предметно-пространственная среда групп включает центры активности: развития речи, центр сюжетно-ролевой игры, науки, математики, искусства, театра, краеведения, движения, безопасности с оснащением игрушками, дидактическими и игровыми пособиями, соответствующими требованиям трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности, безопасности, согласно ФГОС ДО. Все групповые помещения оснащены в соответствии с СанПиН, во всех группах имеющиеся рециркуляторы воздуха «Дезар — 4»Детская мебель (столы, стулья, кровати),шкафчики, кабинки для одежды, сушилки для обуви, кабинки для полотенец, скамейки

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

библиотека отсутствует. В фонде методического кабинета имеются: методическая литература и пособия, периодические издания для работы с детьми с ОВЗ.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование помещенияОборудование
Спортивный зал
  • доска гладкая широкая (1 шт.);
  • доска гладкая узкая (1 шт.);
  • дорожка-змейка ( 1 канат);
  • мяч резиновый большой (10 шт.);мяч футбольный (2 шт.)

    мяч для метания утяжеленный (2 шт.);мяч малый (20 шт.)

    обруч малый (15 шт.);

    обруч большой (15 шт.);

    палка гимнастическая короткая (25 шт.)

    кегли (2 набора);

Спортивная площадкаМеталлическая лесенка (3 шт.), лесенка-арка,

спортивная дорожка.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1 портативная музыкальная колонка, 1 мультимедийный проектор, 1 экран, 1 DVD-проигрыватель.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес,звонок при входе, напольные метки.

Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. Для обеспечения доступа в здание учреждения лиц с ОВЗ и инвалидностью проведён инструктаж с работниками для оказания помощи всем категориям маломобильных групп населения. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ доступ в здание образовательной организации, к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету будет обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория МБДОУ Подсинский детский сад«Алёнка» асфальтирована и имеет твердое покрытие. На участках и спортивной площадке резиновое покрытие.
Имеется доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра. Объект признан доступным для следующих категорий инвалидов: для инвалидов с нарушениями умственного развития, для инвалидов с нарушениями слуха. Для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и для инвалидов, передвигающихся на коляске, доступность объекта условно. Для инвалидов с нарушением зрения доступность объекта не обеспечена.

Специальные условия питания

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32.

При наличии медицинского заключения питание организуется в соответствии с рекомендациями врача.

В ДОУ организовано 4-разовое питание детей,в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья(завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник с включением блюд ужина), которое предусматривает витаминизацию и полныйассортимент продуктов в соответствии с разработанным примерным двухнедельным меню. Выдерживается баланс жиров, белков, углеводов, на каждое блюдо разработана технологическая карта, осуществляется С-витаминизация 3-го блюда. Проводится ежедневный контроль над соблюдением норм питания детей.

В детском саду впищеблоке имеется технологическое оборудование. Информация для родителей воспитанниковпо организации питания детей помещается на стендах.

Специальные условия охраны здоровья

Организация образовательного (коррекционно-развивающего) процесса строится с учетом Санитарно — эпидемиологических правил и норм САНПИН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого воспитанника в течение всего времени пребывания в детском саду.Детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.Хочу такой сайт

Для улучшения показателей здоровья педагогический коллектив нашего учреждения проводит целенаправленную оздоровительную работу по следующим направлениям:

физкультурно-оздоровительная работа(педагоги проводят работу по физическому воспитанию, включая помимо традиционных видов и форм нетрадиционные, такие, как ритмическая гимнастика, оздоровительный бег и т.п.);

профилактическая работа(специалистамиГБУЗ Белоярская районная больницаосуществляется медицинский осмотр детей,ежегодно проводятсяплановые вакцинации,профилактика вирусных инфекций, включающая в себяусиление дез. режима, дети получают сбалансированное питание,проводится своевременная изоляция заболевших детей).

реабилитацияпосле перенесенных заболеваний (дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие берутся на учет с последующими оздоровительными мероприятиями);

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с требованиями действующего законодательства:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями , которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят бесконтактную термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей.
2) В образовательном учреждении создан психолого-педагогический консилиум с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения. в соответствии с рекомендациями ППК организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
3) Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:

  • при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
  • обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
  • чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
  • повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
  • взависимости от физиологического, а также физического состояния, для занятий по физической культуре, организованно распределение детей по физкультурным группам здоровья. Для детей специальной группы здоровья разрабатывается индивидуальная программа;
  • корректировка времени для выполнения заданий;
  • снижение темповых нагрузок;
  • стимулирующая помощь взрослого;
  • чередование видов деятельности;
  • снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
  • условия для двигательной активности ребенка;
  • подбор специального дидактического материала и т. п.

В начале каждого учебного года педагогами ДОУ и медицинским работником проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой. Медицинский работник проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года.

В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.

Лечебные мероприятия в ДОУне предусмотрены.

В учреждении организовано сбалансированное питание детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении по действующим нормам.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не предусмотрено.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

не предусмотрено.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

не предусмотрено.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не предусмотрено.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 27.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(39041)2-51-15

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».