Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- музыкально -спортивный зал.
- кабинет педагога психолога;
- кабинет музыкального руководителя;
- 4 групповых помещения.
Специально оборудованные учебные кабинеты
- музыкально -спортивный зал.
- кабинет педагога психолога;
- кабинет музыкального руководителя;
- 4 групповых помещения.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование помещения | Оборудование | Мебель |
Музыкальный зал | Фортепиано, музыкальная колонка, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, экран, театральная ширма, микрофоны | Детские столы 4 шт., стулья 40 шт. |
Кабинет педагога психолога | Наборное панно, раскраски, наборы цветных мелков, альбомы, лэпбуки, папки, су-джок, дидактические материалы, дидактические игры, пособия, раздаточный материал для занятий | детские столы 6 шт., стулья, 15 шт., стеллаж |
Кабинет музыкального руководителя | Детские шумовые инструменты, портреты композиторов, журналы и методическая литература по музыкальному развитию детей, дидактические игры и пособия, атрибуты для танцев, упражнений, костюмы для детских спектаклей и инсценировок, маски для игр-драматизаций, концерные костюмы | Детские столы 2 шт., стулья 10 шт., шкаф |
Групповые помещения | Развивающая предметно-пространственная среда групп включает центры активности: развития речи, центр сюжетно-ролевой игры, науки, математики, искусства, театра, краеведения, движения, безопасности с оснащением игрушками, дидактическими и игровыми пособиями, соответствующими требованиям трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности, безопасности, согласно ФГОС ДО. Все групповые помещения оснащены в соответствии с СанПиН, во всех группах имеющиеся рециркуляторы воздуха «Дезар — 4» | Детская мебель (столы, стулья, кровати),шкафчики, кабинки для одежды, сушилки для обуви, кабинки для полотенец, скамейки |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
библиотека отсутствует. В фонде методического кабинета имеются: методическая литература и пособия, периодические издания для работы с детьми с ОВЗ.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование помещения | Оборудование |
Спортивный зал |
|
Спортивная площадка | Металлическая лесенка (3 шт.), лесенка-арка, спортивная дорожка. |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1 портативная музыкальная колонка, 1 мультимедийный проектор, 1 экран, 1 DVD-проигрыватель.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес,звонок при входе, напольные метки.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. Для обеспечения доступа в здание учреждения лиц с ОВЗ и инвалидностью проведён инструктаж с работниками для оказания помощи всем категориям маломобильных групп населения. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ доступ в здание образовательной организации, к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету будет обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория МБДОУ Подсинский детский сад«Алёнка» асфальтирована и имеет твердое покрытие. На участках и спортивной площадке резиновое покрытие.
Имеется доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра. Объект признан доступным для следующих категорий инвалидов: для инвалидов с нарушениями умственного развития, для инвалидов с нарушениями слуха. Для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и для инвалидов, передвигающихся на коляске, доступность объекта условно. Для инвалидов с нарушением зрения доступность объекта не обеспечена.
Специальные условия питания
В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32.
При наличии медицинского заключения питание организуется в соответствии с рекомендациями врача.
В ДОУ организовано 4-разовое питание детей,в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья(завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник с включением блюд ужина), которое предусматривает витаминизацию и полныйассортимент продуктов в соответствии с разработанным примерным двухнедельным меню. Выдерживается баланс жиров, белков, углеводов, на каждое блюдо разработана технологическая карта, осуществляется С-витаминизация 3-го блюда. Проводится ежедневный контроль над соблюдением норм питания детей.
В детском саду впищеблоке имеется технологическое оборудование. Информация для родителей воспитанниковпо организации питания детей помещается на стендах.
Специальные условия охраны здоровья
Организация образовательного (коррекционно-развивающего) процесса строится с учетом Санитарно — эпидемиологических правил и норм САНПИН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого воспитанника в течение всего времени пребывания в детском саду.Детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.
Для улучшения показателей здоровья педагогический коллектив нашего учреждения проводит целенаправленную оздоровительную работу по следующим направлениям:
—физкультурно-оздоровительная работа(педагоги проводят работу по физическому воспитанию, включая помимо традиционных видов и форм нетрадиционные, такие, как ритмическая гимнастика, оздоровительный бег и т.п.);
—профилактическая работа(специалистамиГБУЗ Белоярская районная больницаосуществляется медицинский осмотр детей,ежегодно проводятсяплановые вакцинации,профилактика вирусных инфекций, включающая в себяусиление дез. режима, дети получают сбалансированное питание,проводится своевременная изоляция заболевших детей).
—реабилитацияпосле перенесенных заболеваний (дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие берутся на учет с последующими оздоровительными мероприятиями);
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с требованиями действующего законодательства:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями , которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят бесконтактную термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей.
2) В образовательном учреждении создан психолого-педагогический консилиум с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения. в соответствии с рекомендациями ППК организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
3) Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
- взависимости от физиологического, а также физического состояния, для занятий по физической культуре, организованно распределение детей по физкультурным группам здоровья. Для детей специальной группы здоровья разрабатывается индивидуальная программа;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- условия для двигательной активности ребенка;
- подбор специального дидактического материала и т. п.
В начале каждого учебного года педагогами ДОУ и медицинским работником проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой. Медицинский работник проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года.
В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.
Лечебные мероприятия в ДОУне предусмотрены.
В учреждении организовано сбалансированное питание детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении по действующим нормам.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
не предусмотрено.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
не предусмотрено.