Оборудованные учебные кабинеты
- музыкально -спортивный зал.
- кабинет педагога психолога;
- кабинет музыкального руководителя;
- 4 групповых помещения.
Объекты для проведения практических занятий
Наименование помещения | Оборудование | Мебель |
Музыкальный зал | Фортепиано, музыкальная колонка, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, экран, театральная ширма, микрофоны | Детские столы 4 шт., стулья 40 шт. |
Кабинет педагога психолога | Наборное панно, раскраски, наборы цветных мелков, альбомы, лэпбуки, папки, су-джок, дидактические материалы, дидактические игры, пособия, раздаточный материал для занятий | детские столы 6 шт., стулья, 15 шт., стеллаж |
Кабинет музыкального руководителя | Детские шумовые инструменты, портреты композиторов, журналы и методическая литература по музыкальному развитию детей, дидактические игры и пособия, атрибуты для танцев, упражнений, костюмы для детских спектаклей и инсценировок, маски для игр-драматизаций, концерные костюмы | Детские столы 2 шт., стулья 10 шт., шкаф |
Групповые помещения | Развивающая предметно-пространственная среда групп включает центры активности: развития речи, центр сюжетно-ролевой игры, науки, математики, искусства, театра, краеведения, движения, безопасности с оснащением игрушками, дидактическими и игровыми пособиями, соответствующими требованиям трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности, безопасности, согласно ФГОС ДО. Все групповые помещения оснащены в соответствии с СанПиН, во всех группах имеющиеся рециркуляторы воздуха «Дезар — 4» | Детская мебель (столы, стулья, кровати),шкафчики, кабинки для одежды, сушилки для обуви, кабинки для полотенец, скамейки |
Библиотека
библиотека отсутствует. В фонде методического кабинета имеются: методическая литература и пособия, периодические издания для работы с детьми с ОВЗ.
Объекты спорта
Наименование помещения | Оборудование |
Спортивный зал |
|
Спортивная площадка | Металлическая лесенка (3 шт.), лесенка-арка, спортивная дорожка. |
Средства обучения и воспитания
1 портативная музыкальная колонка, 1 мультимедийный проектор, 1 экран, 1 DVD-проигрыватель.
Условия питания обучающихся в учреждении
В учреждении организовано сбалансированное питание детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении по действующим нормам.
Питаниеорганизовано в соответствии сСанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» от 27.10.2020., СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», от 28.09.2020г. Детский сад самостоятельно организует четырехразовое питание детей. Завтрак, второй завтрак, обед и усиленный полдник дети получают согласно режиму дня. На все продукты, поступающие на пищеблок, имеются сертификаты и товарные ярлыки. Ежедневно составляется меню-раскладка в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню, утвержденным заведующим, рассчитанным с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. Соблюдается распределение энергетической ценности (калорийности) суточного приема пищи по отдельным приемам пищи: завтрак 20-25%, обед 30-35%, усиленный полдник 30-35%. В промежутке между завтраком и обедом дополнительный 2-ой завтрак. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Проводится искусственная С-витаминизация третьих блюд из расчета: дети до 3-х лет — 35 мг. Данные о витаминизации заносятся в журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе трех человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции (все готовые блюда) и сохраняются 48 часов при температуре +2+6ºС. Организован питьевой режим — используется прокипяченная питьевая вода из водопроводной сети. Хранится вода не более 3-х часов.
Время приёма пищи | Распределение калорийности суточного рациона | |
Завтрак | 08.30 — 09.00. | 20 % |
Второй завтрак | 10.00 — 10.10 | 5 % |
Обед | 11.30 – 12.35 | 40 % |
Усиленный полдник | 16.10. — 16.40 | 35 % |
Стоимость содержания всех категорий воспитанников в МБДОУ, включающую в себя и стоимость питания, определяется Администрацией Алтайского района.
Категории воспитанников, получающих льготу по питаниюв МБДОУ:
— воспитанники измногодетныхсемей;
В целях организации питания детей в соответствиисСанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» от 27.10.2020. в МБДОУ Подсинский детский сад «Радуга» утверждена программа производственного контроля и создана комиссия по контролю над питанием воспитанников в составе: заведующего МБДОУ Воротниковой Т.Г.,завхоза, кладовщика и председателя родительского комитета.
Председатель родительского комитета осуществляет контроль по организации питания, соблюдению объема порций и качества блюд в группах по запросу(по согласованию).
В случае выявления нарушений по итогам контроля составляется акт за подписью лиц, осуществляющих контроль.
На пищеблоке МБДОУ имеется достаточное количество холодильного и технологического оборудования: 1 электроплита, электросковорода, электрокипятильник, шкаф жарочный,
1 котел пищеварочный электрический, электромясорубка, весы электронные, мойки с локтевыми смесителями и электрические полотенца. Постоянно пополняется и обновляется кухонный инвентарь и посуда. Помещение кухни оборудовано вытяжной вентиляцией. В учреждении созданы оптимальные условия для хранения продуктов. Продуктовый склад находится в смежно-изолированном помещении, в котором имеются стеллажи для хранения сыпучих продуктов, холодильные шкафы, морозильные камеры, весы. На пищеблоке вывешены инструкции по использованию оборудования и режиму мытья посуды, обработки инвентаря с указанием концентраций моющих и дезинфицирующих средств, используемых в данный момент, правил приготовления рабочих растворов. Пищевые продукты, поступающие в МБДОУ, имеют санитарно- эпидемиологическое заключение. Контроль качества поступающей продукции и соответствующих документов осуществляет медицинский персонал(по согласованию), заведующий складом. Ведется журнал контроля доброкачественности скоропортящихся продуктов. Дети, посещающие МБДОУ, получают четырехразовое питание, при организации которого учитываются следующие принципы: сбалансированность рациона по всем пищевым факторам (белки, жиры, углеводы,-витамины и т.д.); разнообразие рациона; соблюдение технологии при приготовлении пищи; учет индивидуальных особенностей детей; обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания.
При приготовлении блюд используются технологические карты. Ежемесячно ведется накопительная ведомость, подсчитывается химический состав и калорийность рациона. Проводится замена продуктов для детей, страдающих пищевой аллергией. В целях профилактики гиповитаминозов в МБДОУ проводится искусственная С-витаминизация блюд. Ежедневно медицинская сестра контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания. При анализе накопительных ведомостей за последние три года можно отметить, что нормы питания детей по основным продуктам выполняются на 100%. Ассортимент продуктов с каждым годом становится разнообразнее. В летне-осенний период расширен ассортимент овощей и фруктов. В МБДОУ разработан и строго соблюдается питьевой режим с учетом потребностей детей в жидкости. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивается ежедневное меню с рекомендациями на ужин.
Стоимость дня питания ребенка укладывается в норматив. Отмечается положительная динамика веса детей.
Положение об организации питания воспитанников МБДОУ Подсинский д/с "Алёнка" (находится в разделе ДОКУМЕНТЫ.
Условия охраны здоровья обучающихся
Организация образовательного (коррекционно-развивающего) процесса строится с учетом Санитарно — эпидемиологических правил и норм САНПИН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого воспитанника в течение всего времени пребывания в детском саду.Детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.
Для улучшения показателей здоровья педагогический коллектив нашего учреждения проводит целенаправленную оздоровительную работу по следующим направлениям:
—физкультурно-оздоровительная работа(педагоги проводят работу по физическому воспитанию, включая помимо традиционных видов и форм нетрадиционные, такие, как ритмическая гимнастика, оздоровительный бег и т.п.);
—профилактическая работа(специалистамиГБУЗ Белоярская районная больницаосуществляется медицинский осмотр детей,ежегодно проводятсяплановые вакцинации,профилактика вирусных инфекций, включающая в себяусиление дез. режима, дети получают сбалансированное питание,проводится своевременная изоляция заболевших детей).
—реабилитацияпосле перенесенных заболеваний (дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие берутся на учет с последующими оздоровительными мероприятиями);
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с требованиями действующего законодательства:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями , которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят бесконтактную термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей.
2) В образовательном учреждении создан психолого-педагогический консилиум с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения. в соответствии с рекомендациями ППК организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
3) Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
- взависимости от физиологического, а также физического состояния, для занятий по физической культуре, организованно распределение детей по физкультурным группам здоровья. Для детей специальной группы здоровья разрабатывается индивидуальная программа;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- условия для двигательной активности ребенка;
- подбор специального дидактического материала и т. п.
В начале каждого учебного года педагогами ДОУ и медицинским работником проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой. Медицинский работник проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года.
В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.
Лечебные мероприятия в ДОУне предусмотрены.
В учреждении организовано сбалансированное питание детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении по действующим нормам.