Основная образовательная программа МБДОУ Подсинский детский сад «Алёнка»

Описание образовательной программы

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется  в соответствии  с Основной образовательной программой ДОУ.

 

          Основная образовательная программа  определяет содержание и организацию образовательной деятельности в ДОУ.

Основная образовательная программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 ФГОС ДО.   

 Краткая презентация Программы

  • Образовательная программа дошкольного образования (далее — Программа) определяет содержание и организацию образовательной деятельности в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждения Подсинский детский сад

«Алёнка» (далее – ДОУ). Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155.

Цель программы:  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе,обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

  • Обязательная часть Программы сформирована на основе комплексной программы:

«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы (группы раннего возраста с 1,5-3 лет);

  • Задачи:
  • Часть, формируемая участниками образовательных отношений составлена с учетом парциальных образовательных программ:
  • «Я-ТЫ-МЫ» О.Л. Князева.
  • «Воспитание здорового ребенка» под ред. М.Д. Маханёва
  • Региональный компонент реализуется через организацию тематической совместной образовательной деятельности в режимных моментах один раз в неделю во второй половине дня в средней, старшей и подготовительной группах, когда детей, в рамках реализуемого проекта знакомят с Хакасией как Малой Родиной, с природой, культурой, историческими фактами, достопримечательностями в доступной форме с учетом возрастных особенностей.
  • Задачи:
  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; следование принципу интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • соблюдение комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Задачи по реализации регионально-национального компонента:

-Расширять представления о природе Хакасии, быте, традициях хакасского народа.Хочу такой сайт

-Воспитывать чувство гордости за свою Малую родину.

-Воспитывать познавательный интерес и положительное эмоциональное отношение к людям    разных национальностей.

-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру живой и неживой природы.

-Расширять представления об особенностях природы и климата республики.

-Формировать интерес к исследовательской деятельности.

-Развивать навыки конструктивного взаимодействия средствами проектной деятельности Содержание работы по региональному компоненту прописывается в содержательном разделе и включается в наполнение тематических недель.

  • Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):
  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.
  • Участники образовательной деятельности: дети, родители (законные представители), педагогические работники ДОУ.
  • Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке.
  • Образовательная деятельность строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.
  • Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и может реализовываться в различных видах деятельности.

Программа охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей: младенческий возраст (от 2  месяцев до 1 года); ранний возраст (от 1 года до 2 лет: первая группа раннего возраста; от 2 до 3 лет: вторая группа раннего возраста).

  • в раннем возрасте (1 — 3 года):
  • предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками,
  • экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),
  • общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,
  • самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),
  • восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок,
  • двигательная активность:
  • Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников:
  • родители (законные представители) участвуют в работе коллегиальных органов управления: совете ДОУ, педагогическом совете;
  • с целью    учёта    мнения    родителей    (законных    представителей)    воспитанников   в    ДОУ функционирует Совет родителей;
  • родители (законные представители) могут присутствовать на занятиях, помогать в организации и проведении мероприятий, режимных моментов, праздников и пр.;
  • педагоги организуют работу с родителями (законными представителями) с использованием разнообразных современных форм взаимодействия (консультации, тематические недели, дни открытых дверей, совместные мероприятия родителей и детей и пр.);
  • педагоги оказывают индивидуальную педагогическую помощь родителям (законным представителям) через информационные уголки, индивидуальные беседы и консультации, посредством электронной почты, через консультационный центр и др.
  • Материально-техническое оснащение ДОУ соответствует санитарно- эпидемиологическим правилам и нормам, соответствует правилам пожарной безопасности и способствует качественной реализации Программы.

ООП-Аленка (скачать)
Основная образовательная программа МБДОУ Подсинский детский сад «Алёнка» (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение об Основной образовательной программе дошкольного образования (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 27.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(39041)2-51-15

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».