Основная образовательная программа МБДОУ Подсинский детский сад «Алёнка»

Описание образовательной программы

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется  в соответствии  с Основной образовательной программой ДОУ.

 

          Основная образовательная программа  определяет содержание и организацию образовательной деятельности в ДОУ.

Основная образовательная программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 ФГОС ДО.   

 Краткая презентация Программы

  • Образовательная программа дошкольного образования (далее — Программа) определяет содержание и организацию образовательной деятельности в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждения Подсинский детский сад

«Алёнка» (далее – ДОУ). Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155.

Цель программы:  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе,обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

  • Обязательная часть Программы сформирована на основе комплексной программы:

«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы (группы раннего возраста с 1,5-3 лет);

  • Задачи:
  • Часть, формируемая участниками образовательных отношений составлена с учетом парциальных образовательных программ:
  • «Я-ТЫ-МЫ» О.Л. Князева.
  • «Воспитание здорового ребенка» под ред. М.Д. Маханёва
  • Региональный компонент реализуется через организацию тематической совместной образовательной деятельности в режимных моментах один раз в неделю во второй половине дня в средней, старшей и подготовительной группах, когда детей, в рамках реализуемого проекта знакомят с Хакасией как Малой Родиной, с природой, культурой, историческими фактами, достопримечательностями в доступной форме с учетом возрастных особенностей.
  • Задачи:
  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; следование принципу интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • соблюдение комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Задачи по реализации регионально-национального компонента:

-Расширять представления о природе Хакасии, быте, традициях хакасского народа.Хочу такой сайт

-Воспитывать чувство гордости за свою Малую родину.

-Воспитывать познавательный интерес и положительное эмоциональное отношение к людям    разных национальностей.

-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру живой и неживой природы.

-Расширять представления об особенностях природы и климата республики.

-Формировать интерес к исследовательской деятельности.

-Развивать навыки конструктивного взаимодействия средствами проектной деятельности Содержание работы по региональному компоненту прописывается в содержательном разделе и включается в наполнение тематических недель.

  • Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):
  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.
  • Участники образовательной деятельности: дети, родители (законные представители), педагогические работники ДОУ.
  • Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке.
  • Образовательная деятельность строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.
  • Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и может реализовываться в различных видах деятельности.

Программа охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей: младенческий возраст (от 2  месяцев до 1 года); ранний возраст (от 1 года до 2 лет: первая группа раннего возраста; от 2 до 3 лет: вторая группа раннего возраста).

  • в раннем возрасте (1 — 3 года):
  • предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками,
  • экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),
  • общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,
  • самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),
  • восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок,
  • двигательная активность:
  • Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников:
  • родители (законные представители) участвуют в работе коллегиальных органов управления: совете ДОУ, педагогическом совете;
  • с целью    учёта    мнения    родителей    (законных    представителей)    воспитанников   в    ДОУ функционирует Совет родителей;
  • родители (законные представители) могут присутствовать на занятиях, помогать в организации и проведении мероприятий, режимных моментов, праздников и пр.;
  • педагоги организуют работу с родителями (законными представителями) с использованием разнообразных современных форм взаимодействия (консультации, тематические недели, дни открытых дверей, совместные мероприятия родителей и детей и пр.);
  • педагоги оказывают индивидуальную педагогическую помощь родителям (законным представителям) через информационные уголки, индивидуальные беседы и консультации, посредством электронной почты, через консультационный центр и др.
  • Материально-техническое оснащение ДОУ соответствует санитарно- эпидемиологическим правилам и нормам, соответствует правилам пожарной безопасности и способствует качественной реализации Программы.

Положение об Основной образовательной программе дошкольного образования (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Основная образовательная программа МБДОУ Подсинский детский сад «Алёнка» (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ООП-Аленка (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 27.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(39041)2-51-15

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».