Основная образовательная программа МБДОУ Подсинский детский сад «Алёнка»
Описание образовательной программы
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой ДОУ.
Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в ДОУ.
Основная образовательная программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 ФГОС ДО.
Краткая презентация Программы
- Образовательная программа дошкольного образования (далее — Программа) определяет содержание и организацию образовательной деятельности в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждения Подсинский детский сад
«Алёнка» (далее – ДОУ). Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155.
Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе,обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
- Обязательная часть Программы сформирована на основе комплексной программы:
«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы (группы раннего возраста с 1,5-3 лет);
- Задачи:
- Часть, формируемая участниками образовательных отношений составлена с учетом парциальных образовательных программ:
- «Я-ТЫ-МЫ» О.Л. Князева.
- «Воспитание здорового ребенка» под ред. М.Д. Маханёва
- Региональный компонент реализуется через организацию тематической совместной образовательной деятельности в режимных моментах один раз в неделю во второй половине дня в средней, старшей и подготовительной группах, когда детей, в рамках реализуемого проекта знакомят с Хакасией как Малой Родиной, с природой, культурой, историческими фактами, достопримечательностями в доступной форме с учетом возрастных особенностей.
- Задачи:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; следование принципу интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
- соблюдение комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Задачи по реализации регионально-национального компонента:
-Расширять представления о природе Хакасии, быте, традициях хакасского народа.
-Воспитывать чувство гордости за свою Малую родину.
-Воспитывать познавательный интерес и положительное эмоциональное отношение к людям разных национальностей.
-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру живой и неживой природы.
-Расширять представления об особенностях природы и климата республики.
-Формировать интерес к исследовательской деятельности.
-Развивать навыки конструктивного взаимодействия средствами проектной деятельности Содержание работы по региональному компоненту прописывается в содержательном разделе и включается в наполнение тематических недель.
- Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
- Участники образовательной деятельности: дети, родители (законные представители), педагогические работники ДОУ.
- Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке.
- Образовательная деятельность строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.
- Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и может реализовываться в различных видах деятельности.
Программа охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей: младенческий возраст (от 2 месяцев до 1 года); ранний возраст (от 1 года до 2 лет: первая группа раннего возраста; от 2 до 3 лет: вторая группа раннего возраста).
- в раннем возрасте (1 — 3 года):
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками,
- экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),
- общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,
- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок,
- двигательная активность:
- Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников:
- родители (законные представители) участвуют в работе коллегиальных органов управления: совете ДОУ, педагогическом совете;
- с целью учёта мнения родителей (законных представителей) воспитанников в ДОУ функционирует Совет родителей;
- родители (законные представители) могут присутствовать на занятиях, помогать в организации и проведении мероприятий, режимных моментов, праздников и пр.;
- педагоги организуют работу с родителями (законными представителями) с использованием разнообразных современных форм взаимодействия (консультации, тематические недели, дни открытых дверей, совместные мероприятия родителей и детей и пр.);
- педагоги оказывают индивидуальную педагогическую помощь родителям (законным представителям) через информационные уголки, индивидуальные беседы и консультации, посредством электронной почты, через консультационный центр и др.
- Материально-техническое оснащение ДОУ соответствует санитарно- эпидемиологическим правилам и нормам, соответствует правилам пожарной безопасности и способствует качественной реализации Программы.