Учебный план работы на 2021-2022 учебный год.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Подсинский детский сад «Алёнка»

УТВЕРЖДЕН:
Приказом № 1/4
от « 01» февраля 2021г
И.о.заведующий
Подсинский детский сад «Алёнка»
______________Т.Г.Воротникова
Принят на педагогическом совете
Протокол №1 от 01.02.2021г

.

Учебный план работы
МБДОУ Подсинский детский сад «Алёнка»
на 2021 -2022 учебный год.

1.Пояснительная база
Нормативно-правовая база формирования учебного плана.
1.Основная образовательная программа МБДОУ Подсинского д/с «Алёнка» разработана с
учётом Примерной основной образовательной программой дошкольного образования,
одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 20 мая2015 г. № 2/15),
2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
и примерной основной образовательной программы дошкольного образования одобренной
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20
мая 2015г. №2/15.
3.Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
РФ»
4.Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации
и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам ДО»
5.Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федеральных
государственных образовательных стандартов дошкольного образования».
6. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26
«Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологических требований к
устройству, содержанию и организации режима работы ДОО».
7.Устав МБДОУ Подсинский детский сад «Алёнка»
8. В МБДОУ Подсинский детский сад «Алёнка» функционируют 3- группы раннего
возраста ( с 1 года до 3 лет) общеразвивающей направленности, 1-группа младенческого
возраста ( с 2 месяцев до 1 года)
2.Принципы и подходы, положенные в основу учебного плана:
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания
своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация
дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей;
10) принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
11) научная обоснованность и практическая применимость (соответствие основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь
возможность реализации на практике дошкольного образования);

12) интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями дошкольников, спецификой и возможностями образовательных областей;
13) комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
14) адаптивность предметно-развивающей среды к потребностям ребенка, адаптивность
ребенка к пространству ДОУ и окружающему социальному миру;
15) личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми с учетом
относительных показателей детской успешности;
16) применение здоровьесберегающих технологий;
17) учет этнокультурной ситуации развития ребенка.
Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в
образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального
воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к
основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).
Согласно ФГОС ДО, образовательная деятельность в соответствии с направлениями
развития ребенка, представлена в пяти образовательных областях, в том числе: социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие предусматривает:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные
ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных
действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и
взрослых;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;
- формирование традиционных народных этикетов, гостеприимства, уважения и любви к
детям;
- формирование межнациональной толерантности, развитие социального и
эмоционального интеллекта с учетом особенностей национального состава ДОУ;
-формирование интереса и желания играть в народные игры, связанные с жизнью,
занятиями и промыслами коренного народа;
- развитие уважительного отношения к членам семьи, своему народу, Родине ( развитие
основ гражданственности, представление о себе как о представителе этноса и т.д);
- развитие вежливого обращения на совеем родном языке ( здравствуйте, до свидания, до
встречи , спасибо и т.д);
- развитие интереса к творческим проявлениям в игре, игровому общению со
сверстниками;
- способствовать умению видеть и беречь красоту родной природы, любоваться ею,
выработать желание узнать больше о народных приметах;
- приобщение к правилам безопасного поведения на улице, в быту, на дорогах с учетом
природных особенностей Республики Хакасия,
Познавательное развитие предполагает:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего
мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме,

темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое,
причинах и следствиях и др.);
- формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о
социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках
башкирского народа и народов, проживающих на территории РХ, о планете Земля как
общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира;
-формирование целостной картины мира, через ознакомление с предметным окружением,
социальным миром, с миром природы Башкортостана;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах, знакомство с
названиями улиц, общественными зданиями, архитектурными сооружениями,
памятниками своего села, символикой РФ и РБ.
Речевое развитие в соответствии с требованиями ФГОС ДО, включают в себя:
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов
различных жанров детской литературы;
- развитие словесного творчества детей на основе национальной культуры Хакасии,
Алтайского района, села Подсинее;
- ознакомление с литературным наследием РХ ( фольклор и произведения Хакаских
писателей и поэтов);
-способствовать желанию слушать и пробовать пересказывать сказки;
-развитие всех компонентов устной речи детей в разных видах детской деятельности ,
знакомить с книжной культурой детских писателей РХ, народным фольклором ( считалки,
прибаутки, дразнилки, скороговорки и т.д.);
- развитее свободного общения со взрослыми и сверстниками на родном языке;
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно-модельной, музыкальной и др.);
- формирование художественных и творческих способностей на основе ознакомления
дошкольников с культурой, искусством и традициями народов, проживающих на
территории Хакасия;
- формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,
эстетического отношения к предметам, явлениям окружающего мира, произведениям
искусства народов Хакасии;
- формирование у детей элементарных представлений о видах и жанрах искусства,
средствах выразительности в разных видах искусства народов , проживающих на
территории Республики Хакасия;
Физическое развитие включает:
- развитие физических качеств;
- правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия,
координации движений, крупной и мелкой моторики;
- правильное выполнение основных движений;
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и
правилами ( в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных
привычек и др.);
- формирование интереса к различным видам двигательной деятельности и основ
физической культуры на основе произведений композиторов Республики Хакасия;
- овладение Хакасскими подвижными играми;
- формирование потребности и самостоятельности в соблюдении навыков личной
гигиены, элементарных правил и культуры еды , с учетом национальных особенностей;
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 августа. Детский сад работает в
режиме пятидневной рабочей недели.
В МБДОУ Подсинский детский сад «Алёнка». функционирует 3 групп, из них:
- 1 группа младенческого от 2 месяцев до 1 года;
- 1 группа раннего возраста от 1 до 2 лет,
- 2 группы раннего возраста от 2 до 3 лет;
Количество и продолжительность непрерывной деятельности устанавливаются в
соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.304913):
Общая продолжительность: прогулки – 4 часа; самостоятельной деятельность – 3 час.
50 мин.; организационно образовательной деятельности – 1,2 часа в первой половине дня и
2 раза в неделю по 10 мин – во второй половине дня.
Продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности:
проводятся в игровой форме.
- для детей от 1 до 2 лет – не более 10 минут,
- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,
Перерывы между периодами организационно образовательной деятельности – не менее 10
минут.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет
гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности МБДОУ предусматривает, как организованные
педагогами совместно с детьми (ООД, развлечения) формы детской деятельности, так и
самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и
направлению МБДОУ.
Парциальные программы являются дополнением к Основной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Учебный план на 2021-2022гг.
(группы общеразвивающей направленности)
с 1 года до 2 лет на 2021-2022 учебный год.
Дни недели
Понедельник

Вторник

1 подгруппа
Вид ООД
Время
1. Познавательное развитие 9.00 – 9.10
(расширение ориентировки в
окружающем, игразанятие)

2 подгруппа
Вид ООД
1. Познавательное
развитие(расширение
ориентировки
в
окружающем, игразанятие)

2.Физическое
развитие
(развитие
движений)

15.40 – 15.50

2.Физическое
развитие (развитие
движений)

16.00 – 16.10

1.
Художественноэстетическое развитие
(музыка)

9.00 – 9.10

1. Художественноэстетическое развитие
(музыка)

9.20-9.30

2. Речевое развитие(развитие 15.40 – 15.50
речи,
игра-занятие)
Игра-занятие сдидактическим
материалом
Среда

Четверг

Пятница

1.Физическое
развитие.

9.00 – 9.10

2. Игра- занятие
со
строительным материалом

15.40 – 15.50

Время
9.20 – 9.30

2. Речевое развитие
16.00 – 16.10
(развитие
речи,
игра-занятие)
Игра-занятие с
дидактическим
материалом
1. Физическое развитие. 9.20 – 9.30

2. Игра- занятие
строительным
материалом

со 16.00 – 16.10

1. Речевое развитие.
9.00-9.10
Приобщение к
художественной литературе.

1. Речевое развитие.
Приобщение к
художественной
литературе.

9.20-9.30

2.Художественноэстетическое развитие
(музыка)

15.40 – 15.50

2. Художественноэстетическое развитие
(музыка)

16.00 – 16.10

1. Игра-занятие с
дидактическим материалом.

9.00 – 9.10

1. Игра-занятие с
дидактическим
материалом.

9.20 – 9.30

2.Игра- занятие
со
строительным материалом

15.40 – 15.50

2. Игра- занятие
строительным
материалом

со 16.00 – 16.10

с 2 лет до 3 лет на 2021-2022 учебный год.
Дни недели
Понедельник

Вторник

1 подгруппа
Вид ООД
Время
1. Познавательное развитие 9.00 – 9.10
ФЦКМ.

2 подгруппа
Вид ООД
1. Познавательное
развитие ФЦКМ

2.Физическое
развитие

15.40 – 15.50 2.Физическое
развитие

16.00 – 16.10

1.
Художественноэстетическое развитие
(музыка)

9.40 – 9.50

10.00-10.10

1. Художественноэстетическое развитие
(музыка)

2. Речевое развитие(развитие 15.40 – 15.50 2. Речевое развитие
речи,
(развитие
речи,
игра-занятие)
игра-занятие)
Среда

Четверг

16.00 – 16.10

1.Физическое
развитие.

9.00 – 9.10

2. Художественноэстетическое развитие.
Рисование.

15.40 – 15.50 2. Художественно16.00 – 16.10
эстетическое развитие.
Рисование.

1. Речевое развитие.
9.00-9.10
Приобщение к
художественной литературе.
2.Художественноэстетическое развитие
(музыка)

Пятница

Время
9.20 – 9.30

1. Речевое развитие.
Приобщение к
художественной
литературе.

15.10 – 15.20 2. Художественноэстетическое развитие
(музыка)

1. Художественно9.00 – 9.10
эстетическое развитие. Лепка
.
2.Познавательное развитие.
ФЭМП.

1. Физическое развитие. 9.20 – 9.30

9.20-9.30

15.30 – 15.40

1. Художественно9.20 – 9.30
эстетическое развитие.
Лепка .

15.40 – 15.50 2. Познавательное
развитие. ФЭМП.

16.00 – 16.10

Социально-коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной
деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной деятельности
(перерывы между занятиями не менее 10 минут).

1). Режим работы
Продолжительность учебной недели
5 дней (с понедельника по пятницу)
Время работы возрастных групп
10,5 часов
Нерабочие дни
Суббота, воскресенье и праздничные дни
2). Продолжительность учебного года
Учебный год
с 01.09.2021г. по 31.08.2022 г.
I полугодие
с 01.09.2021г. по 31.12.2021 г.
II полугодие
с 10.01.2022г. по 31.08.2022г.
3).Мероприятия, проводимые в рамках образовательной деятельности
Дата

Сентябрь

№
п/п
1.

Октябрь

2.

Ноябрь

3.

Декабрь

4.

Январь

5.

Мероприятия

Ответственные

«1 сентября – день знаний!»
Мониторинг воспитанников
Выставка рисунков «Осеннее настроение»

Заведующая,
муз. руководитель
воспитатели,
специалисты

«Рядышком с бабушкой, с дедушкой»
(концерт ко дню пожилых)
«Мой край – моя Республика!» - утренник ко
Дню республики
Спортивный праздник «Не боимся мы
дождей и осенних хмурых дней!»
«Дары Осени» выставка-ярмарка с участием
родителей
«Золотая осень!» осенние утренники
«Мамина улыбка!»
утренник ко Дню матери
Музыкально-спортивное развлечение
«Шоу воздушных шаров!»

Заведующая,
муз. руководитель
воспитатели,
специалисты

Новогодние утренники
«Дед Мороз спешит на праздник!»

Заведующая,
муз. руководитель
воспитатели,
специалисты

Веселые каникулы.
«Ой, ты зимушка-зима!»
«Если с другом доровый дух!» вышел в
путь!» конкурсы и развлечения по ПДД

Заведующая,
муз. руководитель
воспитатели,
специалисты
инструктор по физ.
культуре
Заведующая,
муз.руководитель
воспитатели,
специалисты.

Февраль

6.
Утренники ко Дню защитника Отечества
«Папа сильный, папа смелый!»
Спортивное развлечение «Бравые ребята!»

Заведующая,
муз. руководитель
воспитатели,
специалисты
родители

Март

7.

Апрель

8.

Май

9.

Июнь

10

«Нежная, любимая мамочка моя!»утренники к 8 Марта
Выставка творческих работ «Мамины руки
золотые!»

Заведующая,
муз. руководитель
воспитатели,
специалисты

1апреля «День хохотушек!»
Спортивное развлечение «Зов джунглей!»

Заведующая,
муз. руководитель
воспитатели,
специалисты
Заведующая,
муз. руководитель
воспитатели,
специалисты
Заведующая,
муз. руководитель
воспитатели,
специалисты

Конкурс рисунков «Мир глазами детей!»
«Славим День Победы!»
Мониторинг воспитанников
«День защиты детей»
Спортивное развлечение
«В гостях у водяного!»

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения
основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
Наименование
Сроки
Количество дней
14.09.2021 г. Первичный мониторинг
10 дней
25.09.2021г.
14.05.2022 г. Итоговый мониторинг
дней
30.05.2022г.
3.Организация деятельности детей в летний оздоровительный период.
В летний период с 1.06. по 31.08 организованная образовательная деятельность с
детьми не проводятся. Планирование оздоровительной деятельности детей в летний
период носит тематический характер. Используется общая тематика осуществляемых видов
организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их различно и
зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей. В это время увеличивается
продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры,
спортивные праздники, экскурсии и др.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 27.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(39041)2-51-15

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».